Группа «За!Знайки» Детсад 183 Саратов

"Круглый стол" для родителей 06.12.2018 г.

Круглый стол для родителей
«Роль игры и праздников в развитии детей»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1.Формировать представление родителей о значении игр и игрушек в развитии детей-дошкольников.

2.Стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос о подготовке и организации новогоднего праздника в условиях детского сада и семьи.

Оборудование: стулья расставлены по кругу; подборка дидактических игр; музыкальное сопровождение; благодарственные письма; анкеты.

Повестка:

1. Взаимодействие семьи и детского сада.  Анкетирование.

2. Роль игры в развитии детей-дошкольников.

3. Подготовка к новогоднему празднику.

4. Разное.

Ход мероприятия:

1. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом.

Психологическая разминка «Улыбка»

- Скажите, как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение другому.

Вручение благодарственных писем. Мы хотим выразить благодарность родителям, принявшим участие в выставке «Мамы-рукодельницы»!

abd986548832c3ab45a41b7f856d0f05.jpg 

В наше время детский сад - не просто место присмотра за детьми, пока их мамы работают. Детский сад ведет образовательный процесс, занимается развитием детей. Напоминаю, что участников образовательного процесса трое - ребенок, детский сад и семья. Хорошо воспитать ребенка мы с Вами можем только в тесном сотрудничестве! Мы стараемся, чтобы и детям, и вам, родителям, в саду было интересно. Придумываем сценарии развлечений, стенгазеты, выставки, фотостенды, постоянно обновляем свой сайт, создаём новые игровые пособия. Всё это помимо обязательной программы, сверх неё, по нашей личной инициативе, в наше свободное время.  И очень приятно, что есть такие родители, кто ценит наш труд.

Анкетирование. Предлагаем Вам заполнить анкеты «Удовлетворенность работой ДОУ, специалистов ДОУ, воспитателей группы» (анонимно).

2. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Эти игрушки имеют свою ценность - добрые детские воспоминания.

Игра с мячом.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

d4ae2f19ab47d77d777d394bbe143ff6.jpg 

Тема «Игра» выбрана сегодня не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Выполняя игровую роль, дети готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

В какие игры играют дети в детском саду:

1. Дидактические игры – специально разработаны для детей, для обогащения знаний, для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики. Например, лото, пазлы, сортеры.

2. Подвижные игры - способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети их очень любят, с удовольствием двигаются под музыку.

3. Строительные игры – с песком, кубиками, лего - развивают у детей конструктивные способности, служат подготовкой трудовых навыков.

4. Музыкальные игрушки - колокольчики, металлофоны, погремушки, игрушки, изображающие музыкальные инструменты

- Что могут развивать они у ребенка? Речевое дыхание, слух.

5. Театральные игрушки - куклы би-ба-бо, пальчиковый, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям? Они развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

6. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают деятельности взрослых - Детский сад, Больница, Дочки-матери, Магазин, Железная дорога. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Игра не пустая забава. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Она нужна для правильного развития, игра пробуждает у детей фантазию, сообразительность. Она необходима для счастья детей  - игра радует их, делает весёлыми. Она нужна для здоровья. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки и, благодаря этому, растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. А ещё, играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о друг о друге.

Игры на кухне

- А сейчас мы ещё немного поиграем. Для Вас мы приготовили вопросы.

(В кувшине находятся листочки с вопросами.)

- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно мамы. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?

(Под музыку кувшин передают по кругу, музыка останавливается, тот, у кого кувшин, вытягивает записку и отвечает. Желающие могут дополнить).

952d14cf302abce79905622bce29f45e.jpg 

· «Тесто» Лепить всё, что захочется.

· «Скорлупа от яиц» Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанести на картон тонкий слой пластилина - это фон, и предложить ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

· «Макаронные изделия» Выкладывать на столе или листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.

· «Манка и фасоль» Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

· «Горох» Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль.

· «Геркулес» Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки, потом найти.

· «Различные мелкие крупы» Нарисовать пальцем по крупе картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

· «Одноразовые стаканчики» Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

· «Сухие завтраки- колечки» Выкладывать из них рисунки, нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

· «Ложки» Театр ложек. Пересыпать крупы.

· «Кукурузные палочки» Выкладывать рисунки, строить фигуры, создавать животных.

 0d723a7c40ff6332bd74e545f336efb2.jpg 

- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Обязательно попробуйте! 

Рефлексия:  интересна была вам эта тема?

Давайте будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник развития и хорошего самочувствия ребёнка!  

3. Новогодний праздник состоится 26 декабря.

Время. Костюмы. Подарки. Фотосъемка. Сменная обувь родителям. Время ухода домой.

- Наша встреча подходит к концу. Благодарим Вас за участие, за то, что Вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. До новых встреч!


22 декабря 2018 в 14:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.