Группа «За!Знайки» Детсад 183 Саратов
Проект «Рождественское чудо»
11 - 19 января
Познавательно-творческий образовательный проект «Рождественское чудо»Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с традиционными праздниками Задачи проекта: 1) обогащать знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования; 2) способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры; 3) развивать познавательную активность и творческие способности воспитанников; 4) воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость. Время осуществления проекта: 11-19 января 2021 г. (одна неделя) Участники проекта: воспитанники старшей группы «За!Знайки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. План подготовки и реализации проекта Подготовительный этапДеятельность педагогов · Определение темы проекта. · Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата. · Перспективное планирование проекта. · Изучение методической литературы. · Разработка и накопление материалов по теме. Деятельность детей Участие в беседе с целью выявить, что дети знают о зимних праздниках, их назначении, как к ним готовиться, и что хотят узнать Деятельность родителей · Ознакомление с проектом. · Помощь в подборе информации. Практический этапДеятельность педагогов «Познавательное развитие». Беседы о Рождестве. Дидактические игры «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Чудесный мешочек», «Сложи Вифлеемскую звезду». «Речевое развитие». Прослушивание зимних стихотворений; чтение стихов детьми. Разучивание колядок. Чтение сказки Н. Носова «Мишина ёлка». «Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Открываем календарь». Лепка «Рождественские колокольчики». Конструирование из бумаги «Рождественский ангел». Прослушивание аудиозаписей и разучивание рождественских песен и колядок. Ознакомление с музыкальными произведениями: П. Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; М. Глинка «Камаринская». «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание и обсуждение иллюстраций, открыток. Сюжетно-ролевая игра «Гостеприимные хозяева». «Физическое развитие». Физминутка «Зимние забавы». Пальчиковая гимнастика «Снежок». Дыхательная гимнастика «Метель». Самомассаж «Мороз». Подвижные игры «Ведьмина метелка», «Золотые ворота», «Два Мороза», «Горелки». Деятельность детей · Участие в образовательной и игровой деятельности. · Рассматривание иллюстраций о Рождестве Христовом. · Рассматривание рождественских открыток. · Слушание сказки, стихов, аудиозаписей. · Исполнение рождественских колядок и хороводов. Деятельность родителей · Консультация «Что такое святки и как они празднуются у нас в стране». · Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов. · Изготовление атрибутов для развлечения. Заключительный этапДеятельность педагогов и детей · Развлечение «Зимние святки-колядки». · Выставка детских работ. Деятельность педагогов · Фото- и видеоотчет. ВИДЕО · Размещение публикации о реализации проекта на сайте группы «За!Знайки». Деятельность родителей · Ознакомление с результатами проекта. · Обмен впечатлениями.
В результате выполнения творческого проекта все его участники стали чуточку духовно богаче, приобщились к русским национальным традициям, знакомству с православной культурой, являющейся неотъемлемой частью всей русской культуры. У детей развились личностные качества - усидчивость, внимательность, старательность, повысилась речевая активность. Во время изобразительной деятельности активизировалось развитие мышления, внимания, мелкой моторики. Детские сердца наполнились радостью и добротой, желанием дарить радость своим близким и друзьям.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.