Группа «За!Знайки» Детсад 183 Саратов

Проект «Рождественское чудо»

11 - 19 января

b9e78e94dd894acc9f078fea0290a910.jpg 

Познавательно-творческий образовательный проект «Рождественское чудо»

 Цель проекта:

формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с традиционными праздниками

Задачи проекта:

1) обогащать знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования;

2) способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры;

3) развивать познавательную активность и творческие способности воспитанников;

4) воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

Время осуществления проекта:

11-19 января 2021 г. (одна неделя)

Участники проекта:

воспитанники старшей группы «За!Знайки»,

родители, воспитатели, музыкальный руководитель

 Актуальность проекта.

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

План подготовки и реализации проекта 

Подготовительный этап

Деятельность педагогов

· Определение темы проекта.

· Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

· Перспективное планирование проекта.

· Изучение методической литературы.

· Разработка и накопление материалов по теме.

Деятельность детей

Участие в беседе с целью выявить, что дети знают о зимних праздниках, их назначении, как к ним готовиться, и что хотят узнать

Деятельность родителей

· Ознакомление с проектом.

· Помощь в подборе информации.

Практический этап

Деятельность педагогов

«Познавательное развитие».

Беседы о Рождестве.

Дидактические игры «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Чудесный мешочек», «Сложи Вифлеемскую звезду».

«Речевое развитие».

Прослушивание зимних стихотворений; чтение стихов детьми.

Разучивание колядок.

Чтение сказки Н. Носова «Мишина ёлка».

«Художественно – эстетическое развитие».

Рисование «Открываем календарь».

Лепка «Рождественские колокольчики».

Конструирование из бумаги «Рождественский ангел».

Прослушивание аудиозаписей и разучивание рождественских песен и колядок.

Ознакомление с музыкальными произведениями: П. Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; М. Глинка «Камаринская». 

«Социально-коммуникативное развитие».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций, открыток.

Сюжетно-ролевая игра «Гостеприимные хозяева».

 «Физическое развитие».

Физминутка «Зимние забавы». Пальчиковая гимнастика «Снежок». Дыхательная гимнастика «Метель». Самомассаж «Мороз».

Подвижные игры «Ведьмина метелка», «Золотые ворота», «Два Мороза», «Горелки».

Деятельность детей

· Участие в образовательной и игровой деятельности.

· Рассматривание иллюстраций о Рождестве Христовом.

· Рассматривание рождественских открыток.

· Слушание сказки, стихов, аудиозаписей.

· Исполнение рождественских колядок и хороводов.

Деятельность родителей

· Консультация «Что такое святки и как они празднуются у нас в стране».

· Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.

· Изготовление атрибутов для развлечения.

Заключительный этап

Деятельность педагогов и детей

· Развлечение «Зимние святки-колядки».

· Выставка детских работ.

Деятельность педагогов 

· Фото- и видеоотчет. ВИДЕО

· Размещение публикации о реализации проекта на сайте группы «За!Знайки».

Деятельность родителей

· Ознакомление с результатами проекта.

· Обмен впечатлениями.


Заключение:

В результате выполнения творческого проекта все его участники стали чуточку духовно богаче, приобщились к русским национальным традициям, знакомству с православной культурой, являющейся неотъемлемой частью всей русской культуры. У детей развились личностные качества - усидчивость, внимательность, старательность, повысилась речевая активность. Во время изобразительной деятельности активизировалось развитие мышления, внимания, мелкой моторики. Детские сердца наполнились радостью и добротой, желанием дарить радость своим близким и друзьям.

d3ad15deeaf61fb7c86b904d691ee9ce.jpg

4e26ad52a3fde0357f9b287eff36f9ea.jpg

b033966f964112106a4eabef82437d69.jpg

90229486c7f6edcbe7af7acdef12203f.jpg

44cd08a0da7bc335524130ef4e823e12.jpg

afc078323cf95a9607a50e4622f4e90b.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.