Группа «За!Знайки» Детсад 183 Саратов

Итоговое родительское собрание 1-ой младшей группы

31 мая [пт]

Доклад к родительскому собранию о проделанной работе в 2017–18 учебном году

655607b558afb34dfb976f39c8fa37d8.jpg

Уважаемые родители! Вот и подошел к концу наш первый учебный год и время подвести итоги нашей с вами работы по воспитанию и обучению детей. 

1-ю младшую группу посещало 25 человек: из них 17 мальчиков и 8 девочек. 

32dee37f074a5be4a21895fd0600806a.jpg

Образовательный процесс строился на основе сочетания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» и парциальной программы «Цветные ладошки» по изодеятельности.

Содержание работы охватывало 5 образовательных областей.

4d31ca1c29b091ae5717610effeff64b.jpg 

Социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, чтобы в будущем он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества. Процесс это длительный, непростой, поэтому начинать учить ребенка общаться необходимо с раннего возраста.

Наши дети адаптировались к условиям детского сада. Они играют рядом, общаются с воспитателями и друг с другом, появились совместные игры. 

d9a1ec2f02b85152fc8c2d807da658ab.jpg 

2801cd72495b7448fe41896f3ce688a1.jpg

Малыши начали внимательно слушать сказки, смотреть показы кукольного театра, рассматривать книжки.

 b2be7f3c709f8fcc1cf1e128a94ca9f6.jpg 

Они освоили элементарные правила вежливости. Пока не все дети могут обратиться к сверстнику или ответить ему, в силу неразвитой речи.

В течение года нами велась работа по формированию у детей представлений о семье, о нашем городе, о традиционных праздниках русского народа, воспитывалось уважительное отношение к защитникам Отечества и людям, которые трудятся. Были проведены тематические развлечения День осени, День матери, 23 февраля, Масленица. К 9 Мая, ребята с родителями пополнили Книгу Памяти рассказами о своих родных - участниках Великой Отечественной войны. 

0a1f63d01d0974687be1f304627ef60a.jpg 

Был создан «Уголок приветствия» для облегчения адаптации, организованы фотовыставки «Наше лето», «Моя семья».

 991ec861e4a11f9218decaba0139a4fe.jpg 

d55cafd2d6c2a07dca6068cb5618341e.jpg 

Весь год велась работа по привитию детям навыков самообслуживания и самостоятельности, элементарных трудовых навыков. Многие, но не все ребята к концу года научились одеваться без помощи взрослого, помощь необходима при надевании футболок, верхней одежды для прогулок и обуви. Многие дети активно участвуют в наших совместных трудовых действиях: наводят порядок в группе, подметают на участке.

 dafd05b79dee3b69c68c298d7e34dda7.jpg 

Познавательное развитие.

Осваивая образовательную область «Познавательное развитие» мы работали над формированием у детей элементарных математических представлений, представлений о ближайшем окружении, ознакомлением с миром природы.

Каждый вид деятельности проводился в игровой форме, с использованием наглядных материалов. Каждая неделя была посвящена определенной теме. 9dff3f52cdb359a27c9409b04a8f46cb.jpg

15a73782196ab64a89d81cdea1ab1181.jpg 

9fff68c9553e37a6ae0a07553351cc6a.jpg 

Речевое развитие.

В этом возрасте у детей происходит активное овладение речью. В целом по группе произошел значительный скачок в речевом развитии детей. Из 9 детей, имевших осенью низкие показатели (неговорящих), 7 человек начали говорить слова и небольшие фразы, отвечать на простейшие вопросы. Многие малыши могут сопровождать речью свои действия, рассказывать о событиях из личного опыта, об игрушке. У 12 детей группы на конец года был выявлен высокий уровень развития речи для их возраста. 

Художественно –эстетическое развитие.

Дети занимались рисованием, лепкой, аппликацией, музыкой, конструированием.

К концу учебного года усвоили основные приемы рисования с использованием также нетрадиционных средств изодеятельности (ватной палочкой, пальчиками, ладошками, принт, пластилинография, обрывная аппликация).

 b7101986a4222f003d834a18721976eb.jpg 

135d4207daa5f9d194fc27f9226cf551.jpg 

Участвуя в подготовке и проведении утренников Новый год и 8 Марта, ребята проявляли свои способности, показывали музыкальные и танцевальные возможности, освоили новые танцевальные движения и музыкальные игры.

 e5b65c1cb123878782afb5fd5570841a.jpg 

a2a51a2558f623280fc420bdd00b6975.jpg 

Эстетически развивать детей помогают выставки детско-родительского творчества. Дети вместе с мамами и папами изготавливали замечательные поделки для выставок «Осеннее настроение и «Новогодняя сказка». 

3118f662bc6823b09c2f220b0e6dca14.jpg 

Сегодня мы отдаем вам рисунки ваших детей, накопленные за год. Возможно у кого-то из родителей, глядя на результаты ребенка, возникнет желание дома в течение лета позаниматься с ребенком.

Физическое развитие.

Сохранение здоровья дошкольника, привитие привычек к здоровому образу жизни – главная задача дошкольного учреждения. 14 детей нашей группы имеют первую группу здоровья, 11 - вторую. Вы можете ознакомиться с Экраном здоровья  группы в родительском уголке в приемной.

За прошедший учебный год наши малыши прибавили в весе и росте, научились самостоятельно кушать, ходить в туалет, приобрели опыт физической деятельности, овладели подвижными играми. С удовольствием посещали занятия по физкультуре. 

f1d7311eff4a321bd86a869ae6a5a3ae.jpg 

К сожалению, часть детей много времени болели. В поисках выхода из ситуации длительных больничных, мы анализировали причины и считаем, что решающую роль здесь играет РЕЖИМ. Мы видим, что после болезни, отпуска, выходных дети приходят не выспавшиеся, не могут заснуть в сончас, устают на прогулке, устают в группе оттого, что надо одеваться, раздеваться, ходить в туалет, кушать, умываться - всё это режимные моменты, по времени! А еще есть занятия. Детям настолько тяжело дается смена ритма, домашнего режима, что сил организма не хватает, и они заболевают. 

Для часто болеющих детей мы предлагаем щадящий режим пребывания в детском саду, до сна. И главное - настоятельно рекомендуем родителям максимально приблизить домашний режим ребенка к садовскому и строго его соблюдать. Помнить, что этим мы заботимся о здоровье детей!

В мае мы провели повторную диагностику, посмотрели показатели развития детей в динамике. Подводя итог, можно сказать, что достигнуты хорошие результаты, показатели развития наших детей лежат в пределах высокого и среднего уровня, что свидетельствует об успешности проделанной образовательной работы.

Работа с родителями. 

На протяжении всего года мы также работали не только с детьми, но и с родителями. Дети, воспитатели и родители - это три полноправных участника образовательного процесса в детском саду. Мы старались наладить с коллективом родителей хорошие отношения. Наше взаимодействие было разнообразным: это и индивидуальные беседы, и групповые родительские собрания, и обмен информацией на официальном сайте нашего детского сада, на сайте нашей группы, на стендах в родительском уголке.

Мы старались все праздники (такие, как День Матери, День Защитника Отечества, 8 Марта) сопровождать стенгазетами и подарками, которые выполнялись нами вместе с вашими детьми. 

bbd253ade689d8d6dc71ed15dc4444cf.jpg 

Новые формы общения – это информационные технологии. Мы делаем фотоотчёты, видеоролики, видеофильмы мероприятий. У нас есть группа в Viber. Там мы сможем быстро и удобно информировать всех родителей о том,что происходит в детском саду.

6a852323d14455be7b9fcfb7269ec198.jpg 

Ответные действия большинства родителей нас только радуют! В основном родители с участием отзываются на наши призывы и просьбы, начиная с предоставления фотографий и изготовления поделок для выставок, и заканчивая помощью в благоустройстве нашего группового участка (уборка снега, наполнение песочницы и т.п.).

 2d37bb20cfe5219e180e6cc01eb7a037.jpg 

Хочется выразить слова благодарности нашему родительскому комитету, который не считаясь со временем и трудностями, весь год закупал необходимые хозяйственные и канцелярские товары, игрушки в группу, подбирал подарки нашим детям на праздники и дни рождения. 

Надеемся, что следующий учебный год мы будем также активно сотрудничать, проведем много интересных совместных мероприятий.

Просим вас после собрания уточнить информацию по членам семьи (контактные данные, место работы) и заполнить анкеты, которые помогут нам подвести итоги работы за этот год и планировать следующий.

574327177f771a0f22d001561df4f997.jpg 

Наши просьбы. Просим, приходя в детский сад, набирать код  группы так, чтобы вас было видно в экран домофона, и мы могли бы открывать дверь, не переспрашивая. А также очень хотелось бы, чтобы во время приема и ухода детей домой родители не разговаривали по телефону, так как это время общения с воспитателем, вопросов, бесед и просто культура поведения.

Лето.

Наступает летний оздоровительный сезон.

e834fc369cc9b4c8a643c2a964e6cc38.jpg 

С 1 июня детский сад переходит на режим для теплого времени года. В течение трех летних месяцев непосредственно образовательная деятельность (то есть занятия) с детьми проводится не будет, кроме физкультуры и музыки. Также будет вестись индивидуальная работа с теми, кому она необходима. Например, некоторым детям трудно рассказать об изображенном на картинке, ответить на вопрос предложением из нескольких слов. Часть детей затрудняются в рисовании и конструировании, а некоторые - в прыжках на двух ногах с продвижением. Не все дети регулярно проявляют навыки опрятности. В этих направлениях будет продолжена активная работа в летний период.

Летнее время будет посвящено общему оздоровлению детей, закаливанию. Изменяется режим (будет на стенде). В основном дети будут находиться на улице. Утренний прием - на площадке, то есть первая прогулка с 7 до 8 часов утра.  Летняя вторая прогулка начинается сразу после завтрака в 9.00 утра и заканчивается в 11.00. Второй завтрак (сок) - на прогулке. Сон удлиняется. Спят дети до 15.30, затем - уплотненный полдник. Вечером прогулка детей начинается с 16.20 и до ухода домой.

После дневной прогулки проводятся гигиенические процедуры, в том числе мытье ног. Поэтому, с 1 июня у ребенка в шкафу в отдельном пакете должно находится подписанное полотенце для ног. Ежедневно, независимо от погодных условий у ребенка должен быть головной убор. Одежду следует подбирать по состоянию погоды, но не перегревая ребенка. Должны быть сменные вещи - носки и трусы, футболки, шорты. Обеспечьте ребенку такую одежду и обувь, которую он мог бы надеть самостоятельно или с минимальной помощью взрослого. 

24160f1c291db5ad90bba1692b85c700.jpg 

Во время прогулки детям будет обеспечен питьевой режим, поэтому нет необходимости давать ему с собой в детский сад бутылку с водой. По потребностям можно приносить для ребенка влажные салфетки для использования во время прогулки.

 318e66b5f3d4ef0e58e94e233c817180.jpg 

Особое внимание хочется обратить на вопрос о безопасности детской жизнедеятельности в детском саду. В летнее время дети будут находиться на прогулке с оголенными частями тела, а значит вырастает вероятность травмирования коленок, локтей и других частей тела. Можно предложить ребенку некоторое время спокойно поиграть на веранде, но всю прогулку удерживать его на скамейке или водить за руку невозможно. Поэтому вам или нужно относиться к возможным падениям и столкновениям ребенка на улице как неизбежному факту его пребывания в многолюдной обстановке на ограниченном пространстве, или предложить нам свое решение, как поступать с вашим ребенком, чтобы мы возвращали вам его вечером целого и невредимого. Подумайте над этим, пожалуйста.

Мы благодарим всех родителей за внимание! 

И сейчас хотим предложить вам рассказать о своих впечатлениях за первый год в детском саду! 

Слово родителям. Вопросы и обсуждения. 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.