Группа «За!Знайки» Детсад 183 Саратов
Итоговое родительское собрание 1-ой младшей группы
31 мая [пт]
Доклад к родительскому собранию о проделанной работе в 2017–18 учебном годуУважаемые родители! Вот и подошел к концу наш первый учебный год и время подвести итоги нашей с вами работы по воспитанию и обучению детей. 1-ю младшую группу посещало 25 человек: из них 17 мальчиков и 8 девочек. Образовательный процесс строился на основе сочетания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» и парциальной программы «Цветные ладошки» по изодеятельности. Содержание работы охватывало 5 образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие необходимо ребенку для того, чтобы в будущем он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества. Процесс это длительный, непростой, поэтому начинать учить ребенка общаться необходимо с раннего возраста. Наши дети адаптировались к условиям детского сада. Они играют рядом, общаются с воспитателями и друг с другом, появились совместные игры.
Малыши начали внимательно слушать сказки, смотреть показы кукольного театра, рассматривать книжки.
Они освоили элементарные правила вежливости. Пока не все дети могут обратиться к сверстнику или ответить ему, в силу неразвитой речи. В течение года нами велась работа по формированию у детей представлений о семье, о нашем городе, о традиционных праздниках русского народа, воспитывалось уважительное отношение к защитникам Отечества и людям, которые трудятся. Были проведены тематические развлечения День осени, День матери, 23 февраля, Масленица. К 9 Мая, ребята с родителями пополнили Книгу Памяти рассказами о своих родных - участниках Великой Отечественной войны.
Был создан «Уголок приветствия» для облегчения адаптации, организованы фотовыставки «Наше лето», «Моя семья».
Весь год велась работа по привитию детям навыков самообслуживания и самостоятельности, элементарных трудовых навыков. Многие, но не все ребята к концу года научились одеваться без помощи взрослого, помощь необходима при надевании футболок, верхней одежды для прогулок и обуви. Многие дети активно участвуют в наших совместных трудовых действиях: наводят порядок в группе, подметают на участке.
Познавательное развитие. Осваивая образовательную область «Познавательное развитие» мы работали над формированием у детей элементарных математических представлений, представлений о ближайшем окружении, ознакомлением с миром природы. Каждый вид деятельности проводился в игровой форме, с использованием наглядных материалов. Каждая неделя была посвящена определенной теме.
Речевое развитие. В этом возрасте у детей происходит активное овладение речью. В целом по группе произошел значительный скачок в речевом развитии детей. Из 9 детей, имевших осенью низкие показатели (неговорящих), 7 человек начали говорить слова и небольшие фразы, отвечать на простейшие вопросы. Многие малыши могут сопровождать речью свои действия, рассказывать о событиях из личного опыта, об игрушке. У 12 детей группы на конец года был выявлен высокий уровень развития речи для их возраста. Художественно –эстетическое развитие. Дети занимались рисованием, лепкой, аппликацией, музыкой, конструированием. К концу учебного года усвоили основные приемы рисования с использованием также нетрадиционных средств изодеятельности (ватной палочкой, пальчиками, ладошками, принт, пластилинография, обрывная аппликация).
Участвуя в подготовке и проведении утренников Новый год и 8 Марта, ребята проявляли свои способности, показывали музыкальные и танцевальные возможности, освоили новые танцевальные движения и музыкальные игры.
Эстетически развивать детей помогают выставки детско-родительского творчества. Дети вместе с мамами и папами изготавливали замечательные поделки для выставок «Осеннее настроение и «Новогодняя сказка».
Сегодня мы отдаем вам рисунки ваших детей, накопленные за год. Возможно у кого-то из родителей, глядя на результаты ребенка, возникнет желание дома в течение лета позаниматься с ребенком. Физическое развитие. Сохранение здоровья дошкольника, привитие привычек к здоровому образу жизни – главная задача дошкольного учреждения. 14 детей нашей группы имеют первую группу здоровья, 11 - вторую. Вы можете ознакомиться с Экраном здоровья группы в родительском уголке в приемной. За прошедший учебный год наши малыши прибавили в весе и росте, научились самостоятельно кушать, ходить в туалет, приобрели опыт физической деятельности, овладели подвижными играми. С удовольствием посещали занятия по физкультуре.
К сожалению, часть детей много времени болели. В поисках выхода из ситуации длительных больничных, мы анализировали причины и считаем, что решающую роль здесь играет РЕЖИМ. Мы видим, что после болезни, отпуска, выходных дети приходят не выспавшиеся, не могут заснуть в сончас, устают на прогулке, устают в группе оттого, что надо одеваться, раздеваться, ходить в туалет, кушать, умываться - всё это режимные моменты, по времени! А еще есть занятия. Детям настолько тяжело дается смена ритма, домашнего режима, что сил организма не хватает, и они заболевают. Для часто болеющих детей мы предлагаем щадящий режим пребывания в детском саду, до сна. И главное - настоятельно рекомендуем родителям максимально приблизить домашний режим ребенка к садовскому и строго его соблюдать. Помнить, что этим мы заботимся о здоровье детей! В мае мы провели повторную диагностику, посмотрели показатели развития детей в динамике. Подводя итог, можно сказать, что достигнуты хорошие результаты, показатели развития наших детей лежат в пределах высокого и среднего уровня, что свидетельствует об успешности проделанной образовательной работы. Работа с родителями. На протяжении всего года мы также работали не только с детьми, но и с родителями. Дети, воспитатели и родители - это три полноправных участника образовательного процесса в детском саду. Мы старались наладить с коллективом родителей хорошие отношения. Наше взаимодействие было разнообразным: это и индивидуальные беседы, и групповые родительские собрания, и обмен информацией на официальном сайте нашего детского сада, на сайте нашей группы, на стендах в родительском уголке. Мы старались все праздники (такие, как День Матери, День Защитника Отечества, 8 Марта) сопровождать стенгазетами и подарками, которые выполнялись нами вместе с вашими детьми.
Новые формы общения – это информационные технологии. Мы делаем фотоотчёты, видеоролики, видеофильмы мероприятий. У нас есть группа в Viber. Там мы сможем быстро и удобно информировать всех родителей о том,что происходит в детском саду.
Ответные действия большинства родителей нас только радуют! В основном родители с участием отзываются на наши призывы и просьбы, начиная с предоставления фотографий и изготовления поделок для выставок, и заканчивая помощью в благоустройстве нашего группового участка (уборка снега, наполнение песочницы и т.п.).
Хочется выразить слова благодарности нашему родительскому комитету, который не считаясь со временем и трудностями, весь год закупал необходимые хозяйственные и канцелярские товары, игрушки в группу, подбирал подарки нашим детям на праздники и дни рождения. Надеемся, что следующий учебный год мы будем также активно сотрудничать, проведем много интересных совместных мероприятий. Просим вас после собрания уточнить информацию по членам семьи (контактные данные, место работы) и заполнить анкеты, которые помогут нам подвести итоги работы за этот год и планировать следующий.
Наши просьбы. Просим, приходя в детский сад, набирать код группы так, чтобы вас было видно в экран домофона, и мы могли бы открывать дверь, не переспрашивая. А также очень хотелось бы, чтобы во время приема и ухода детей домой родители не разговаривали по телефону, так как это время общения с воспитателем, вопросов, бесед и просто культура поведения. Лето. Наступает летний оздоровительный сезон.
С 1 июня детский сад переходит на режим для теплого времени года. В течение трех летних месяцев непосредственно образовательная деятельность (то есть занятия) с детьми проводится не будет, кроме физкультуры и музыки. Также будет вестись индивидуальная работа с теми, кому она необходима. Например, некоторым детям трудно рассказать об изображенном на картинке, ответить на вопрос предложением из нескольких слов. Часть детей затрудняются в рисовании и конструировании, а некоторые - в прыжках на двух ногах с продвижением. Не все дети регулярно проявляют навыки опрятности. В этих направлениях будет продолжена активная работа в летний период. Летнее время будет посвящено общему оздоровлению детей, закаливанию. Изменяется режим (будет на стенде). В основном дети будут находиться на улице. Утренний прием - на площадке, то есть первая прогулка с 7 до 8 часов утра. Летняя вторая прогулка начинается сразу после завтрака в 9.00 утра и заканчивается в 11.00. Второй завтрак (сок) - на прогулке. Сон удлиняется. Спят дети до 15.30, затем - уплотненный полдник. Вечером прогулка детей начинается с 16.20 и до ухода домой. После дневной прогулки проводятся гигиенические процедуры, в том числе мытье ног. Поэтому, с 1 июня у ребенка в шкафу в отдельном пакете должно находится подписанное полотенце для ног. Ежедневно, независимо от погодных условий у ребенка должен быть головной убор. Одежду следует подбирать по состоянию погоды, но не перегревая ребенка. Должны быть сменные вещи - носки и трусы, футболки, шорты. Обеспечьте ребенку такую одежду и обувь, которую он мог бы надеть самостоятельно или с минимальной помощью взрослого.
Во время прогулки детям будет обеспечен питьевой режим, поэтому нет необходимости давать ему с собой в детский сад бутылку с водой. По потребностям можно приносить для ребенка влажные салфетки для использования во время прогулки.
Особое внимание хочется обратить на вопрос о безопасности детской жизнедеятельности в детском саду. В летнее время дети будут находиться на прогулке с оголенными частями тела, а значит вырастает вероятность травмирования коленок, локтей и других частей тела. Можно предложить ребенку некоторое время спокойно поиграть на веранде, но всю прогулку удерживать его на скамейке или водить за руку невозможно. Поэтому вам или нужно относиться к возможным падениям и столкновениям ребенка на улице как неизбежному факту его пребывания в многолюдной обстановке на ограниченном пространстве, или предложить нам свое решение, как поступать с вашим ребенком, чтобы мы возвращали вам его вечером целого и невредимого. Подумайте над этим, пожалуйста. Мы благодарим всех родителей за внимание! И сейчас хотим предложить вам рассказать о своих впечатлениях за первый год в детском саду! Слово родителям. Вопросы и обсуждения. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.